Афиша мероприятий в Тверском императорском дворце на октябрь 2021 года
По ряду услуг доступна оплата Пушкинской картой
Уважаемые посетители, обращаем ваше внимание на актуальные правила посещения Тверской областной картинной галереи и ее филиалов

EN

Возрождение коллекции галереи в послевоенное время

Во время Великой Отечественной войны, в период оккупации города, Дворец подвергся значительным разрушениям. Пострадали, а частично были и расхищены художественные коллекции галереи, располагавшиеся тогда в здании церкви Вознесения. Но уже вскоре после освобождения города работы по подготовке выставок, изучению и комплектованию собрания были возобновлены. В 1942 году были приобретены несколько этюдов В. Д. Поленова и пейзаж А. В. Гине «Лунная ночь», в 1943 - начале 1945 года поступили работы И. Е. Репина, В. М. Васнецова, П. П. Трубецкого, К. Ф. Богаевского, Б. Д. Григорьева, С. Ю. Судейкина и многих других мастеров. Сам факт, что в такие тяжелые годы коллекция продолжала расти, вызывает уважение и удивление. Но еще более поразительным и даже фантастическим кажется факт приобретения работ русских художников-эмигрантов (Григорьев, Судейкин), объявленных официальным советским искусствоведением «представителями реакционного буржуазного искусства».

В послевоенные годы, вплоть до начала «Перестройки», собирательская деятельность галереи носила очень упорядоченный и размеренный характер. От Комитета по делам искусств при СМ СССР, от Министерства Культуры, из частных собраний Калинина, Москвы и Ленинграда регулярно поступают произведения русского и западноевропейского классического искусства, произведения известных советских мастеров. Характерной особенностью данного этапа является повышенное внимание к творчеству художников, связанных с тверской землей, причем не только «местных». Благодаря этому сформировалась коллекция работ художников «Академической дачи» — Дома творчества Союза художников России, вновь открывшегося в 1948 году; значительно пополнились «Домоткановское»(Валентин Серов и его окружение по усадьбе Домотканово) и «Удомельское» (художники, работавшие на даче «Чайка» В. К. Бялыницкого-Бируля) собрания. Активная экспедиционная деятельность в 1960-е — 1970-е годы позволила значительно расширить отдел древнерусского искусства.