7 ДЕКАБРЯ по техническим причинам оранжерея Тверского императорского дворца открыта с 11:30 до 16:00
7 ДЕКАБРЯ приглашаем на лекцию Сергея Александровича ПОДСТАНИЦКОГО «Портрет конца XVIII века в частных собраниях»
11 ДЕКАБРЯ приглашаем на лекцию Ильи Аскольдовича ДОРОНЧЕНКОВА «Роковой портрет. Картина и судьба в романтической литературе XVIII-XX веков»
С 8 ДЕКАБРЯ приглашаем на выставку "ЕКАТЕРИНА II. ПРЕКРАСНАЯ ЭПОХА"
21 ДЕКАБРЯ в Тверском императорском дворце санитарный день
Афиша мероприятий в Тверском императорском дворце на декабрь 2022 года
По Пушкинской карте в Тверском императорском дворце доступно посещение постоянной экспозиции, сборных экскурсий по Парадной анфиладе и некоторых других мероприятий

EN

Роберт Рафаилович Фальк (1886-1958)

Автопортрет с шарфом

Роберт Рафаилович Фальк - русский живописец, самобытно соединивший в своём творчестве пути русского модерна и авангарда; один из основателей художественного объединения «Бубновый валет», ученик Константина Коровина, Константина Юона, Валентина Серова, профессор и декан факультета живописи в высших художественно-технических мастерских Москвы. В 1928 г. художник выехал в командировку за границу и до 1937 г. жил и работал в Париже. Затем вернулся в СССР, но на Родине его искусство считалось упадническим, работы не выставлялись и не продавались, художник жил в крайней бедности. После 1953 г. Фальк стал для многих молодых советских художников-авангардистов своеобразным символом ушедшей эпохи живописи, мостом между великим искусством начала XX века и послесталинской оттепелью. «Вечера у Фалька», собиравшие кружок либеральной творческой интеллигенции, вписались в летопись «оттепельной» Москвы. На протяжении жизни мастер создал ряд автопортретов: «Автопортрет с завязанным ухом» (1921), «Автопортрет в жёлтом» (1924), «Автопортрет» (1924), «Автопортрет в серой шляпе» (1931). Всех их отличают замкнутость, камерность, самососредоточенность, богатство и тонкость цветовых отношений. В Тверской картинной галерее хранится «Автопортрет с шарфом», исполненный в 1934 г. во время пребывания мастера в Париже (1928-1937).