7 ДЕКАБРЯ по техническим причинам оранжерея Тверского императорского дворца открыта с 11:30 до 16:00
7 ДЕКАБРЯ приглашаем на лекцию Сергея Александровича ПОДСТАНИЦКОГО «Портрет конца XVIII века в частных собраниях»
11 ДЕКАБРЯ приглашаем на лекцию Ильи Аскольдовича ДОРОНЧЕНКОВА «Роковой портрет. Картина и судьба в романтической литературе XVIII-XX веков»
С 8 ДЕКАБРЯ приглашаем на выставку "ЕКАТЕРИНА II. ПРЕКРАСНАЯ ЭПОХА"
21 ДЕКАБРЯ в Тверском императорском дворце санитарный день
Афиша мероприятий в Тверском императорском дворце на декабрь 2022 года
По Пушкинской карте в Тверском императорском дворце доступно посещение постоянной экспозиции, сборных экскурсий по Парадной анфиладе и некоторых других мероприятий

EN

Икона «Спас Вседержитель» из деисусного чина иконостаса

Икона «Спас поясной» XV века стоит в ряду наивысших достижений древнерусской живописи, вобравших в себя образность и выразительность  греко-византийской культуры. В основу этого поясного чина был положен Высоцкий чин, привезенный на Русь в конце XIV в. в Высоцкий монастырь в Серпухове из Константинополя. Икона написана в темных приглушенных тонах коричневого и зеленого, типичных для греческой живописи. Фон сделан плотной охрой, нимб двухцветный. Такие нимбы известны греческому искусству, но в русском встречаются редко.  Образ Спаса определяет утонченность и духовная исключительность. Изображение его отличается предельной отточенностью художественного языка. Каждая линия иконы  каллиграфически точна, изысканно красива. Форма тщательно моделируется светотенью.  На одеждах черные тени в складках, пробела цветные, свободные, имеют характер то пятен, то росчерка. Контур фигуры притенен.   В этой иконе проявляется разность двух культур — византийской и русской. Но именно в Твери византийская образность и выразительность письма были поняты наиболее полно.