7 ДЕКАБРЯ по техническим причинам оранжерея Тверского императорского дворца открыта с 11:30 до 16:00
7 ДЕКАБРЯ приглашаем на лекцию Сергея Александровича ПОДСТАНИЦКОГО «Портрет конца XVIII века в частных собраниях»
11 ДЕКАБРЯ приглашаем на лекцию Ильи Аскольдовича ДОРОНЧЕНКОВА «Роковой портрет. Картина и судьба в романтической литературе XVIII-XX веков»
С 8 ДЕКАБРЯ приглашаем на выставку "ЕКАТЕРИНА II. ПРЕКРАСНАЯ ЭПОХА"
21 ДЕКАБРЯ в Тверском императорском дворце санитарный день
Афиша мероприятий в Тверском императорском дворце на декабрь 2022 года
По Пушкинской карте в Тверском императорском дворце доступно посещение постоянной экспозиции, сборных экскурсий по Парадной анфиладе и некоторых других мероприятий

EN

Алессандро Маньяско, прозванный Лиссандрино (1667-1749)

Монахи-бенедиктинцы

Картина, написанная гениальным генуэзским художником XVIII века Алессандро Маньяско, известным под прозвищем Лессандрино. Живописец изображал людей в особом, присущем только ему стиле. Они имели карикатурные, непропорционально сложенные тела со странной динамикой движений и тщательной прорисовкой мимических морщин на лицах. Ноги и руки длинные, головы – маленькие, а тела – преувеличенно крупные, с широкими спинами. Над монахами парят четыре ангела: мы видим только детские головки с кудрявыми волосами – темными, каштановыми и льняными – и очертания белых крыльев, как бы растворяющихся в текучем воздухе.

Динамичность сюжета подчеркивает особая манера живописи художника, своеобразный способ наложения красок на холст. Это были мазки и удары кистью, в результате которых появляются грубые штрихи, дробные мазки без растушевки, которые создают иллюзию постоянного движения. На своих полотнах художник создает  полуфантастический мир, погружая действие в тень, однако темнота его не сплошная, она искрится и переливается тончайшими оттенками с проблесками света.